На сегодняшний день вопрос о происхождении человека находится в центре внимания естественно-научных дисциплин, таких как антропология. Исторически первой наукой, которая заинтересовалась этим вопросом, была философия. Способность человека к рефлексии лежала в основе этого интереса, тем более что отличие человека от животного было очевидно. Долгое время философия сохраняла первенство в вопросе о происхождении человека. Это было возможно потому, что сама философия находилась в тесной связи с науками (или просто включала их в себя), занимавшимися исследованиями окружающей среды, такими как математика, физика, химия и др. И называлась она тогда натурфилософией. По мере того, как эта связь ослабевала, приоритет в исследовании человека философия утрачивала. Психология заменила философию в рефлексивных исследованиях, биомедицинские достижения дали экспериментальный материал о работе мозга. Философии остались лишь вопросы о социальной сущности человека, такие как, например, понимание свободы.

Работа М. Хайдеггера «Бытие и время» стала этапом в философском понимании человека. Сам Хайдеггер говорит о своем исследовании как о философской антропологии и экзистенциальной аналитике. Однако назвать «Бытие и время» философской антропологией сложно, тем более, что по словам ее автора, экзистенциальная аналитика стоит до всякой антропологии. Хайдеггер подробно описывает бытие человека как совокупность внутренних и внешних факторов, обходя вопрос о том, как эти факторы (особенно внутренние) образовались в процессе эволюции. В предлагаемой Вашему вниманию книге предпринята попытка, исходя из модели человека, предложенной великим философом, опираясь на данные современной антропологии, прояснить вопрос о том, как человек обрел качества, кардинальным образом отличающие его от животных.